Одна маленькая история о том, как в районах Тверской области "торжествует" демократия.
Стоит привыкнуть, что проблемами сельских жителей в Тверской области власти, в основном, интересуются только тогда, когда из этого можно извлечь какую-то выгоду. Долгие годы чиновники Кимрского района никак не реагировали на жалобы жителей деревни Усад на берегу одноименного озера — грунтовая дорога здесь разбита, отсутствует пожарный щит и пожарный проезд, нет даже элементарного мусорного контейнера и всё складируется в зловонную кучу. Про отсутствие газа и качественного освещения и вовсе промолчим. И вдруг…начинается движуха.
Озеро Усад — одно из чистейших в регионе — до сих пор старейшины, живущие в поселениях на его берегу, говорят «Зачем нам копать колодцы, когда мы всю жизнь пили воду прямо из озера». Дно озера отлично просматривается - вода прозрачна. Тут строго наказывают тех, кто выезжает на поверхность озера на моторных лодках. Земли у побережья имеют статус сельскохозяйственных, однако принадлежат не умеющим их ценить и далеким от аграрного бизнеса людям. Которые внезапно и собрались перевести их в статус «земли поселений» и открыть на берегу Усада целый коттеджный посёлок. Всё это — естественно, с согласия властей.
Со времен развала СССР, как мы уже уточняли, деревня Усад была никому из чиновников не нужна — на просьбы о элементарном благоустройстве они отвечали отписками. Как пишут жители, поддержка из бюджета — 0 рублей, 0 копеек. При этом, налоги жильцы здесь платят исправно. Даже элементарной просьбы — повесить щиты с объявлением о запрете прогулок по озеру на лодках с мотором — власти не выполнили.
И вдруг пару лет назад всё изменилось — на улицах деревни Усад появились дорогие автомобили. Чиновники вдруг выразили желание встретиться с жителями, а на встрече начали говорить что-то об «огромных инвестициях» и «необходимости расширения населенного пункта». Вопрос вдруг коснулся землепользования и застройки. Власти рассчитывали, что население подпишет и примет всё, не глядя. Но жители отнеслись к изменениям настороженно.
Первые общественные слушания 11 июля 2014 года, организованные «на коленке», собравшийся народ все предложения забраковал и организаторы изменений поддержки не получили. Отменив результаты первых слушаний под надуманным предлогом, власти назначили вторые — аж на 2 декабря 2014 года. Намёк понятен? Объясняем: в зимний период в Усаде почти никто не живёт — а значит провести инициативу будет проще. И действительно — 1 января 2015 года в местной газете появляется «Заключение по результатам публичных слушаний», подписанное главой администрации Ильинского сельского поселения, в котором написано: «Участники публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта правил землепользования и застройки, для включения их в протокол публичных слушаний не выразили». Жители Ильинского сельского поселения откровенно говорят: всё это ложь. И, естественно, пошёл протест — согласия по новому проекту у жителей получено не было.
В дело после жалоб жителей вмешалась глава администрации Кимрского района И.Н. Миронова — 21 апреля ей пришёл ответ, что «информация о публичных слушаниях была вывешена на информационной доске в центре деревни». Вот только была одна проблема — никакой доски в Усаде уже давным-давно не было…
Доска появилась в итоге за неделю до третьих публичных слушаний — 17 июня 2015 года. И это — очередное очевидное нарушение порядка проведения публичных слушаний в РФ — информация до жителей деревни была массово донесена лишь за неделю до события, вместо оговариваемого законом месяца. На третьих слушаниях присутствовало около 20 человек, почти каждый высказался по ситуации, но в протокол в итоге со своими мнениями попали всего…трое. Таким образом, в официальных документах оказалось, что число недовольных по ситуации — 3 человека. Ну а дальше — по стандарту: в голосовании за расширение земель деревни голосовали совершенно неизвестные никому в деревне люди. Местные оценили - подвоз. Голоса их, кстати, учли.
Но реальная борьба с жителями и их мнением только начиналась: деревенские просили включить в созданную по итогам слушаний комиссию жителя деревни, но им было отказано под формулировкой «работа комиссии не носит публичного характера». Улавливаете чудеса демократии?
Жители обратились в Прокуратуру Кимрского района — даже отметили, что подозревают руководство Ильинского сельского поселения в коррупции. После положительного решения по слушаниям за короткий срок у главы Администрации появился недешевый коттедж. Там даже появился газ, а у ворот — освещение. Это всё — пока вся остальная часть Усада сидит без газа и частично — без уличного освещения. Не хочется считать чужие деньги, но всё же — откуда вдруг вырос коттедж?
С тех пор в Кимрском районе и районном центре произошло много событий: побывал на тюремной скамье скандальный глава города Максим Литвинов, ушел в отставку прокурор Михеев. На все вопросы жителей о застройке побережья озера Усад власти отвечают «это не публичная информация». Население поселения уверено: налицо нарушение Конституции РФ, а именно — согласно, гл.8, ст. 130 и 131 «Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения…», а также «Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий».
Но Ильинское поселение, видимо, вне Конституции и законов РФ. И коттеджный посёлок там всё же построят.