В Твери стартовал новый проект холдинга "Афанасий" - программа "Безопасный Край".
Программа, ведущей которой стала депутат Тверской городской Думы, руководитель "Дружины Афанасий" Елена Гончарова, направлена на культурное возрождение нашего региона. Первый выпуск проекта был посвящён тверскому менталитету, истории формирования характера тверичан и тому, с какими особенностями сталкиваются те, кто приезжает сюда и даже остаётся здесь жить.
Гостями первого выпуска проекта стали основатель школы «Планета Испаньол» Хайро Мачадо, приехавший в Тверь из Эквадора, камерунец Леон Нганкам, заведующий нейрохирургическим отделением ГБУЗ ДОКБ и спаситель детских жизней, 1-й заместитель председателя тверского отделения «Ассамблеи народов России» Ахмат Чергизов и краевед Николай Дулько.
Первым на вопросы Елены Гончаровой ответил Леон Нганкам:
"Я больше 27 лет живу в Твери - сначала учился, после - работал, исполнил здесь свою мечту - работать врачом. Когда только приехал сюда в Россию, вообще не владел русским языком. Французский, английский - да, русский - нет. Русский - очень сложный язык, но и очень красивый. За долгие годы здесь я могу строго сказать - знаю русский язык лучше, чем родной французский. Я научился думать на нём.
С агрессией ко мне, моему цвету кожи в России я никогда не сталкивался. От жителей города у меня только положительные эмоции - они дружелюбные и мне это нравится. Народ хороший.
Я счастливый человек - у меня есть любимая работа, семья, Тверь - это мой город. До меня здесь учился мой дядя, после он уехал в Камерун и стал там прекрасным врачом, я пошёл по его стопам. Я попал в нейрохирургию и для себя решил - или нейрохирургом, или никем.
В Твери качественное образование, за которым едут в том числе и иностранцы. Сейчас я не только работаю в ДОКБ, но и работаю преподавателем. Если сравнить наше студенческое время и сейчас спустя 20 лет - конечно, сейчас всё иначе, у нас были только библиотеки, а сейчас информация доступна везде - только пользуйся. Студенты разные - всегда такое было, что кто-то шёл ради "корочки", а кто-то увлечённо впитывал профессию и в итоге превращался в непревзойдённого профи."
Николай Дулько окончил в Твери художественное училище, после уехал в Москву, где поступил и окончил Полиграфическую академию - и вернулся в Тверь. Вот его рассказ:
"В России очень достойное образование, ещё пока советская школа. Она давала лучшее образование - весь мир это признаёт. Горжусь своими корнями. Тверь - исторический университетский город. Сюда, в город с образовательным потенциалом, стремились люди. России всегда были нужны образованные люди - в конце XIX века возникла проблема в том, что необходимы были люди нового формата, более образованные, начитанные. Тверские купцы тогда обратились в Думу, Павел Максимович запросил ресурсы для сельского хозяйства. В Думе сказали - "Денег нет". И тогда Максимович выделил свои деньги - на них было организован университет - ныне он Тверской государственный университет и входит в топ вузов страны. Максимович - фанатик, человек, который был предан своему делу. Русский человек - не тот, кто живёт в России, а тот, кто любит эту страну - тот, кто живёт в ней и в день когда тяжело, и в день, когда всё прекрасно.
Я провожу множество экскурсий. Тверь подкупает людей своим очарованием - в первую очередь, расположением города на великой русской реке Волга. Первопрестольная Москва с одной стороны и имперским Петербургом. Люди с амбициями всё чаще уезжают туда, А после приезжают - и укоряют тверичан в том, что здесь размеренная, даже медленная жизнь. В том, что люди никуда не торопятся. Я считаю, что в этом наоборот наше преимущество. Мы успеваем насладиться красотой своей Родины, не торопясь. Обретаем здесь счастье, работу, семью. Тверь была столицей Руси, здесь решалась судьба России, мы обладали ярлыком. У Твери тоже есть амбиции - и они совершенно не периферийные! К нам в город едут и иностранцы, и люди других городов России - и остаются. Влюбляются и остаются.
В Твери всё очень удобно, компактный центр, расположение главных зданий. Слатинский, Морозовы, Гофбауэр - пивоварни, Морозовский городок. Алексей Головинский, пожертвовавший большие деньги на дамбу и газификацию, общественную библиотеку.
И напоследок хочу вспомнить ту великую войну. За судьбу Твери стояли насмерть и отдали свои жизни русские, грузины, армяне, украинцы - и тогда никто не считал, чьей стороны эти представители. Тогда люди умирали за Родину. Я часто задаю себе вопрос - что двигало этими людьми? Людьми, которые ни разу до этой самой войны и не видевшие эту Тверь, но встав за, казалось, умирающий осенью-зимой 1941 русский город своей грудью. Ответ прост. Это называется любовь к тому месту, в котором живёшь, в котором ты сейчас. Верность долгу, которому служишь. Сейчас это называется патриотизм, а всегда называлось любовью к родине.
Мы неспешны и самодостаточны. Ничем не отличаемся от жителей Ярославля, Владимира, Москвы. Если даже мы уезжаем отсюда надолго или навсегда, нас тревожит внутри и хочется вернуться."
Южноамериканец Хайро Мачадо:
"В Твери многие любят латиноамериканскую культуру, увидев это уже почти 10 лет назад, я решил делиться этой культурой напрямую от источника, так сказать. Здесь не было школ латиноамериканских танцев, школы испанского языка. Я подумал, что могу быть полезен тверскому обществу, что могу внести вклад в развитие культуры здесь. И организовал школы, когда были ещё студентами - делились нашей культурой. И это имело широкий оклик.
Я приехал в 2005 году, не знал по-русски ни слова, знал только "привет" и всё. Я должен был выучить здесь язык и уехать на родину в Эквадор. Но мне понравилось в Твери и я остался, стал развиваться сам и развивать город, насколько могу. В итоге получил здесь высшее образование и работаю.
Люди в Твери очень тёплые, дружелюбные. В Москве нет такого отклика, постоянная спешка. Здесь пытались мне помочь - мои русские друзья, на пальцах, жестами - так были заложены основы"
Ахмат Чергизов, представитель организации с более чем 20-летней историей - Ассамблеи народов России:
"Наша Ассамблея, наверное, единственная организация, в состав которой входят представители различных народностей, малочисленных общин. Внутри нашей ассамблеи сложились годами дружеские отношения, организация для этого и была создана, чтобы создать некую семью. Мы можем обсуждать совместно самые разные вопросы, ставить их на решение на уровне Государственных дум различных стран, региональных представительств.
К сожалению, после развала СССР всё острее встаёт проблема языкового барьера даже между соседними странами - если в Советском Союзе русский язык знали все, то сейчас приезжие в нашу страну, наш регион сталкиваются с языковым барьером. Адаптация, изучение элементарно региона, где ты находишься. Бывают и абсурдные ситуации - человек приезжает, долго ведёт деятельность на выбранном поприще, а русский не знает даже на базовом уровне. Это комплексная проблема института, общества. Таких людей до момента, пока он не освоит русский, не следует допускать до определенной степени развития бизнеса, взаимодействия с населением.
Есть семьи, в которых не знающие русский взрослые не обучают русскому и своих детей, которым потом чрезвычайно трудно освоиться в русских школах. Если родители рассчитывают на какие-то перспективы, то знание языка обязательно! Без языка претендовать не на что"
Видеоверсия первого выпуска проекта "Безопасный Край" - ниже:
Авторы проекта ждут от жителей региона предложений по темам программ, приглашенным гостям, поднятым актуальным вопросам -