Медиа - Интервью - Глубина образа: интервью с актрисой тверского Драмтеатра Юлией Бедаревой
Глубина образа: интервью с актрисой тверского Драмтеатра Юлией Бедаревой
2016-07-07 10:13:03
Лето, жара и красота – может ли это всё сочетаться в одном месте и в одно время?
Возможно, кто-то сразу скажет – футбольный матч (тем более, что идёт Евро). Но мы говорим об игроке на поле иных сражений. Это также всё складывается, если ты беседуешь с обаятельной и переполненной творческими идеями Юлией Бедаревой, актрисой Тверского театра драмы. Для неё прошедший театральный сезон, как сказали бы футбольные комментаторы, был неровный, но продуктивный – два гола, плюс новые домашние заготовки.
– Сезон шёл очень тихо, но это оказалось затишье перед бурей, – заговорщицки улыбается Юлия Бедарева. – Было две больших работы: ввод в спектакль «Квадратура круга» и роль в свежеиспечённой постановке «неУДОбные».
Один ввод чего стоил! О назначении было известно чуть меньше, чем за месяц. Четыре-пять репетиций и всего один прогон – в день спектакля (!). Танцы, песни, всё вокруг кружится, вертится, даже не очень понимаю, как я с этим справилась, до сих пор не верится. Как на автопилоте. Переложила на него управление моим самолётом жизни (смеётся). Но вообще необычные ситуации по душе, адреналин – это по мне. Спектакль «неУДОбные» Александра Павлишина – это сплошные эмоции и фейерверк чувств, – яркая краска в жизни всех артистов. Сейчас идут репетиции постановок нового сезона. Вера Андреевна Ефремова планирует выпустить «Три сестры» Чехова. Драматургия очень серьёзная, но Чехов – мой писатель, я его чувствую, я им дышу. Стартовали репетиции октябрьской премьеры «Восемь любящих женщин». Начали читку пьесы Питера Шеффера «Тёмная история», в нашем репертуаре она будет называться «Чёрная комедия». У меня в спектакле очень большая роль, по содержанию пока я её, честно говоря, еще только пытаюсь понять. НО мне любая работа приносит удовольствие. Если не будет влюблённости во всё, чем ты занимаешься, ничего не получится.
- Да, влюблённость может быть разная. Помню, в одном из разговоров ты сказала, что любишь эксперименты на сцене. А в глобальном плане – профессия актёра – это эксперимент для тебя? Или прямо сверхзадача? При этом я не отрицаю, что эксперимент может быть вполне серьёзным.
- Ты меня в тупик поставил...
- Да, хорошо, что не начал с этого вопроса, а то так бы молча и пили кофе! (смеюсь)
- Вообще, это было вопреки родителям. Мама хотела, чтобы я стала врачом. Но когда я сказала ей, что если врачом, то патологоанатомом (мне всегда интересно, что внутри, сейчас, можно сказать, совмещаю), мама поморщилась и сказала: «Да? А я думала, что стоматологом…» В итоге она смирилась, и даже когда на последнем курсе мне было особенно тяжело – пятилетняя дочь, каждодневные поездки из Вышнего Волочка в Тверь и обратно – поддержала меня: «Раз начала, надо продолжать!»
Поэтому, да, сначала это был эксперимент, приключения, желание попробовать что-то новое. А с чем это едят, как это едят, как подают? Но, говорят, что аппетит приходит во время еды… С первого спектакля вошла во вкус. Теперь по-другому я себя не представляю в этом мире. Театр заставляет летать, да он и опускает, и приподнимает – это волны, это море. В другом деле себя не мыслю.
- А если, допустим, в роли режиссёра?
- Бывают моменты, когда чувствую, что вот это бы я могла: отдельную сцену, целиком пьесу... Но на самом деле, скажу честно, я вижу себя артисткой – на 100%; на 1000% – как очень хороший инструмент в руках профессионального режиссёра.
- Какой стиль работы с режиссёром тебе ближе? Нравится ли импровизировать?
- Когда режиссёр знает, чего он хочет, когда есть точки соприкосновения – это неподдельное удовольствие! К примеру, наши постановки с коллегой Тарасом Кузьминым. Мы всегда смотрим в одном направлении. В нашей обойме такие спектакли, как «ХВАТь», «#Любовь#Война#Бред». Это всё по части экспериментов, нравится эдакое – «вверх ногами, с завязанными глазами». Я очень люблю импровизацию. Мало того, и подхвачу всегда, и поведу. Но это такая деталь, которая вроде бы появляется внезапно, но всё равно должна обговариваться. Есть обкатанные вещи, к примеру, «№13», которые прямо просят вольностей. Последнее время спектакль так и идёт, с импровизациями, получается удачно. По сути, импровизация – как приправа в кулинарии. И для зрителя, и для актёра. Главное – чтобы она не была вынужденная...
- Игра на органике или на сопротивлении? Переламывать себя или играть то, что ближе? На «неУДОбных», честно скажу, я увидел абсолютно другую Юлю. Не в амплуа красавицы и светской дамы.
- Мне кажется, зачастую мою энергию используют не в том направлении. Красивая, элегантная, гламурная – это уже пройденный этап. «Играем в дружную семью или Ужин по-французски», «Ужин дураков», «Левая грудь Афродиты», «Сердце не камень»... Когда получается вырваться из этого, как произошло в «неУДОбных», тогда действительно кайфуешь. Мне не нравится поверхностно, хочется психологизма, драматизма. Поэтому я безумно люблю постановку «Норвежский круиз», особенно вторую новеллу в спектакле: «Путешествие в Венецию». Задача – понять, что есть человек, что есть я. А вот, например, спектакль «Варвары» для меня – это целое испытание. Я до сих пор вспоминаю с содроганием… Буря чувств, эмоций, обмороки… Спасибо Вере Андреевне за такой урок и опыт. Это была настоящая школа актёрского мастерства. После премьеры Вера Андреевна взяла меня за руку и сказала: «С рождением настоящей актрисы!».
- Если несколько отвлечься от высоких материй – как ты считаешь – соцсети и театр вещи совместимые, одно другому не мешает? Я знаю, что ты активный пользователь.
- И то, и другое – явления, без которых сложно представить современную жизнь. Если оставаться только «офлайн», мы потеряем какую-то часть зрителей – молодёжь. Она очень отзывчивая, я приглашаю кого-то и замечаю, как постепенно-постепенно молодые люди втягиваются. Пришли, сделали селфи, получили удовольствие от спектакля. И все видят фото, плюс впечатления – сарафанное радио. Это же бесплатная реклама.
- А кино – это тоже реклама? (с улыбкой). Или просто способ заработать? Твои кинематографические опыты помогают тебе на сцене? Ты сыграла одну из главных ролей – следователя Тамару – в телесериале «Беглецы». Я посмотрел отрывок из сериала, и мне показалось, что это банальный российский продукт.
- Это опыт. Конечно, театр и кино – это две параллели, но актёр, по моему мнению, должен проявить себя в разных ипостасях. Пусть этот сериал не блещет художественностью, но такая работа полезна – хотя бы то же умение держаться в кадре. Многим мой образ очень запомнился. Меня очень вдохновляет короткий метр. Мы с Тарасом Кузьминым приняли участие в одном из проектов в этом жанре – в фильме «Кукловод» Екатерины Голубевой-Польди. Эта работа завоевала успех, объехав многие фестивали по всему миру. Когда к делу подходить с душой, выкладываясь на всю катушку, даже простое задание на режиссёрском факультете становится блокбастером. Хотя, снято с одного ракурса. Хронометраж – 3 минуты (!).
– Мне кажется, ты очень эмоциональный, импульсивный человек. Играешь ли вне стен театра?
– В жизни я довольно искренний и прямой человек, но случаются в ней такие неприятные и непредсказуемые ситуации, когда помогает как раз актёрское мастерство. Я гиперэмоциональная, очень открытая. Разбег от доброжелательности до агрессии может быть за доли секунды. Не дай бог меня рассердить! «Все мы хорошие люди, но не мешайте нам жить».
– А какие хобби у тебя есть в жизни? Помимо путешествий, о чём я знаю.
– Фильмы, книги… Очень серьёзно увлекаюсь рафтингом – сплавляюсь по горным рекам. Шесть раз прыгала с парашютом. Сейчас иногда летаю за штурвалом небольшого четырёхместного самолёта. Единственный страх – боюсь нырять в воду, в детстве чуть не утонула. Но и это перебарываю. Люблю острые ощущения. Мне нравится сидеть на краешке скалы и смотреть на открывающийся вид. Роль созерцателя мне тоже очень близка.
Коротенечко обо всём с Юлией Бедаревой:
– Количество или качество?
– Качество.
– Что или как?
– Что.
– Черное или белое?
– Белое.
– Быть или не быть?
– Безусловно, быть (смеётся).
– Театр – это…
– Конечно, театр – это жизнь. Если коротко, то так.
Для справки:
Актриса Тверского академического театра драмы Юлия Бедарева на сцене с 2005 года. Окончила Тверской курс Высшего театрального училища имени М.С. Щепкина. За плечами уже более двадцати ролей.
Наслаждался разговором Степан КАМЕНЕВ
Использованы фото Сергея Борецкого, Максима Бондарева, архива тверского Драмтеатра
комментарии: