90-е ушли в прошлое: бандитам становится тяжело вести свой криминальный бизнес по-прежнему, они вынуждены искать новые возможности и варианты обогащения.
Идеальный вариант – встроиться в существующую систему власти.
Подобную схему журналисты раскопали в Балашихе. Несмотря на то, что участники ее тщательно скрывают свое прошлое, оно все-таки дает о себе знать.
Речь идет о нашумевшей в 90-х знаменитой балашихинской ОПГ, ныне контролируемой Валерием Смирновым (кличка –Ясный). Вышедший из-под крыла легендарного балашихинского бандита Фрола, Ясный постепенно устранил всех конкурентов, претендовавший на роль лидера ОПГ. В настоящее время из порядка трех десятков активных членов банды осталось в живых только трое: сам главарь (Ясный), искусственно посаженный на иглу Андрон и бандит по кличке Леха-Боксер (Алексей Владимирович Ловчев), около 20 лет находившийся в федеральном розыске, но в последние годы при поддержке балашихинской ОПГ активно продвигающийся во власть.
С помощью последнего (Лехи-Боксера) банде Ясного удалось взять под контроль размещение рекламы в городе, в т.ч. и бюджетные трансферы. Для придания «веса» фигуре Ловчева его ввели в местный Совет Депутатов (возможность контроля городского бюджета). Статус депутата позволил избавиться от постоянной «опеки» правоохранительными органами и даже попытаться избраться на пост главы Железнодорожного.
Еще одна ключевая фигура в администрации, которая работает в интересах банды Ясного, - Лидия Татевосян, приходящаяся ему, как пишут, родственницей и, как пишут некоторые СМИ, «идейным вдохновителем» балашихинской ОПГ . В прессе появилась информация (см. предыдущую ссылку) о якобы сотнях миллионов рублей, ежегодно списываемых на зарплату липовых сотрудников образовательных учреждений города и на якобы функционирование липовых кружков и секций, которые нигде, кроме как на бумаге, не существовали.
После того, как Балашиха из-за проблем с Кучинским полигоном привлекла внимание президента, у банды Ясного начались серьезные проблемы. Во-первых, был закрыт канал по отмывке преступных доходов (мусорный полигон давно исполнял роль общака ОПГ). Во-вторых, нарушились стройные связи интеграции бандитов с местными властями. Очевидно, что криминалитет начал активные поиски новых каналов взаимодействия с госорганами, а также способов отмывки доходов, полученных преступным путем. И главная задача сегодня – противостоять этому.