Тверичанка Арина Гаврилина в Италии уверена, что самоизоляция на время вируса - путь стать ближе, а не разобщиться.
Коронавирус Covid-19 стал хэдлайнером 2020 года во всём мире – об этом можно уверенно говорить уже в конце марта. Всемирного события со знаком «минус» громче история последних десятилетий не припомнит. Страны в изоляции, количество погибших теперь пятизначно, заболевших – более 300000 человек. И это – только выявленные случаи.
Абсолютно неожиданно возникший (по официальной версии) на рынке в Ухани вирус «срикошетил» в Италию, где, как бы грубо не прозвучало, просто выкашивает население области Ломбардия с населением в 10 миллионов человек и столицей в Милане. Количество жертв растёт по экспоненте, как и во многих других странах Европы – и пока есть ощущение, что это только начало. В РФ всё пока относительно спокойно, несмотря на море неподтверждённых слухов. Одно точно – нужно быть готовым к любому повороту, и опасность очень близка.
Почти два года назад редакция Weekend отправляла в «командировку» в Италию нашего автора – выпускницу филфака ТвГУ Арину Гаврилину. Арина живёт и учится в Ареццо, мы поговорили с ней о том, что творится в Италии, как новые реалии ударили по стране и как максимально обезопасить себя и своих близких от бушующего заболевания. Фактически, это прямая речь из эпицентра пандемии.
«Коронавирус нельзя недооценивать»
«Ситуация в Италии сейчас напряжённая. Страна недооценила свою готовность, скорость и угрозу распространения вируса. Когда он впервые появился здесь, мы все отнеслись к этому довольно безответственно. И если первые два случая в Риме прошли почти незаметно, уже через пару недель на севере Италии началось именно то, о чём мы сейчас говорим.
Я не знаю, в какой мере эта болезнь распространится в России, но важно, чтобы не распространились также страх и паника. Нам всем следует быть внимательными и к себе, и к окружающим, помнить, что пожилые люди, согласно статистике, находятся в большей зоне риска. Молодые люди с хорошим иммунитетом могут вообще перенести вирус бессимптомно, но при этом заразить другого человека.
23% населения Италии (почти 13 миллионов человек) – пожилые люди, многие из них ведут очень активный и социальный образ жизни, что объясняет печальную динамику происходящего. В основном, погибают те, кто имеет одну или более патологий. Важнейший совет - оградите пожилых людей в своей семье от любой возможности подхватить Covid-19».
«Перед врачами Италии стоит сложнейшая задача»
«В какой-то момент больницы в Италии оказались переполнены. Персонал, выполняя работу в невероятном объеме, тоже берет на себя большой риск, многие из врачей заболевают. Не хватает медицинского оборудования (сейчас Италия получает помощь других стран в этом отношении – П.А.) – доходит до того, что врачам приходится выбирать, кому первому нужно помочь в критической ситуации, а кто вынужден ждать помощи и освобождения реанимации. Получив такой исход, в стране призадумались.
Примерно в этот момент премьер-министр Италии Джузеппе Конте официально объявил о карантине, потому как до этого в он был введен только в нескольких зонах, а повсеместно публичные места были открыты (их просто не рекомендовалось посещать), и далеко не все предприятия и учебные заведения были переведены на удалённую работу или дистанционное обучение.
Теперь выходить из дома можно только по медицинским причинам, за продуктами и на работу (для тех, кто не может выполнять её онлайн). Причина указывается в специальном документе, который мы должны иметь при себе, находясь на улице. Тех, кто не может объяснить несоблюдение карантина ждет штраф».
«Я не верю в мировые заговоры о причинах вспышки коронавируса»
«Уже сейчас, за первый месяц вторжения вируса на территорию Италии, можно говорить о серьёзном ударе по экономике страны. Не знаю, о каких мировых заговорах говорят вокруг, но когда ты видишь изнеможённые лица медработников, обращающихся в соцсетях к населению с просьбой не нарушать правила изоляции, когда видишь постоянные обновления статистики заболевших и погибших, понимаешь, насколько все серьезно. Никто не знал, что всё будет так. Никто не был готов. Речь уже идёт не о разрушении экономики какой-то отдельной страны, а о мировой экономике в целом – и я думаю, что обрушить её полностью не выгодно ни одной стране».
«Самоизоляция – единственный выход»
«Я нахожусь в безопасности - живу в студенческом городке, который отдалён от крупных населённых пунктов. Сейчас мы никуда не выезжаем и закрыты для посещений извне. С продуктами в стране никаких проблем нет, в дефиците только санитайзеры. Слышала, что и в России с этим большая проблема».
«Чувствую, что люди объединились»
«Мы все максимально стараемся следовать правилам, введенным при карантине – в социальных сетях идёт настоящая волна агитации за соблюдение условий самоизоляции, что встречает поддержку также у жителей других стран. По вечерам итальянцы выходят на свои балконы, играют на музыкальных инструментах, поют, танцуют - похоже, что никакая пандемия не победит их любовь к общению и жизнерадостность. Все объединились, эта большая проблема очень сплотила людей, в том числе, меня и моих друзей. Находясь в другой стране, далеко от родного дома, семьи и в ситуации, когда ты ни на что не можешь глобально повлиять, я еще больше ценю заботу и поддержку тех, кто сейчас рядом со мной. Нам всем нелегко, но этот этап мы проживаем вместе. Конечно, мы стараемся правильно занять время, которое проводим в изоляции и постоянно думаем о том, что будет дальше – прогнозов пока никто никаких не даёт».
Рекомендации из эпицентра
«Победить вирус совсем на данный момент невозможно, но приостановить его распространение – вполне себе. Постоянно мойте руки. Нет возможности помыть руки - используйте санитайзер. Ни в коем случае не дотрагивайтесь грязными руками до лица, слизистой оболочки – вирус передается именно так. Дистанция друг от друга – не меньше 1 метра. Это основные правила, которые мы все соблюдаем. И еще очень помогает осознание, что, следуя всем этим правилам и даже соблюдая изоляцию, мы делаем это все вместе, мы не одни».