Мужчина получил 10 месяцев исправительныx работ - за, как решил суд, оскорбление представителя власти.
При этом подсудимому удалось избежать более тяжелого наказания - за экстремизм. Вся история, конечно, неоднозначна и правильную сторону в ней выбрать сложно, как не старайся.
В ноябре 2014 года 32-летний житель Твери, уроженец Таджикистана, долгое время проживавший в Татарстане, Шамиль Казаков после получения красного диплома по специальности "Юриспруденция" решил связать свою жизнь со службой в рядаx полиции тверского региона. Он откликнулся на вакансию участкового уполномоченного полиции и подал документы и справки для поступления на работу.
В январе 2015 года он успешно прошёл полиграф, где Военно-врачебная комиссия, Центр психологической диагностики и ППО единогласно заявили - рекомендован к поступлению на работу. В июне того же года Шамиль прошёл все тексты второй раз - и вновь успешно.
Но принимать на работу Шамиля Казакова не торопились - и тогда он позвонил в отдел кадров тверского МВД, где ему сообщили, что в приёме на работу отказано. Казакова такое решение не устроило и он пошёл выяснять, в чём же причина.
Как следует из размещённых тверичанином данных на видео, его не взяли на работу в органы по причине его национальности. Решение было мужчине объяснено, но он возмутился и выложил скрытую видеозапись беседы с сотрудником полиции, снабдив её документальными кадрами о "чистоте расы" и "правильности развития черепа у разных рас и национальностей" с упоминанием Адольфа Гитлера, а также выступлением Президента РФ Владимира Путина и выдержками из УК РФ и Конституции. В общем, ответил ситуации достаточно прямо. И получил уголовное дело - по обвинению в экстремизме и оскорблении представителя власти - начальника Управления по работе с личным составом УМВД по Тверской области.
В августе текущего года Пролетарский суд Твери приговорил Казакова к 10 месяцам исправительных работ, признав его виновным в оскорблении представителя власти на опубликованном им видео. По обвинению в возбуждении ненависти или вражды к социальной группе «сотрудники УМВД России по Тверской области» молодой человек был оправдан. Казаков подал апелляцию.
На рассмотрении её известный по делу задержанных на Болотной площади и по делу Андрея Бубеева адвокат Светлана Сидоркина в суде утверждала, что сотрудники полиции не являются социальной группой, так как не обладают какими-либо общими значимыми социальными признаками или статусными характеристиками, о чем неоднократно заявляли многочисленные эксперты, с которыми соглашались суды в других регионах России. Но суд оказался непреклонен.