В субботу, 27 апреля, из колонии в Вологде была освобождена 22-летняя Варвара Караулова.
Освобождена досрочно - и это, наверное, самый резонансный случай, когда человека, обвиненного в терроризме, выпускают по УДО. Караулова отсидела в колонии почти 2,5 года - с 22 декабря 2016 года, когда Московский окружной военный суд признал 20-летнюю Караулову виновной в попытке присоединиться к террористической организации "Исламское государство" и приговорил к 4,5 годам колонии.
27 марта 2015 года девушка уехала из дома в университет, но на занятия не явилась. В начале июня того же года стало известно, что Караулова и еще 12 россиян задержаны на турецко-сирийской границе; предполагалось, что они планировали присоединиться к ИГ. Сама Караулова настаивала, что ехала в Сирию к своему возлюбленному: она познакомилась с ним в "ВКонтакте", под его влиянием приняла ислам и хотела выйти за него замуж. 11 июня того же года Караулова вернулась в Москву, позже она сменила имя и фамилию на Александру Иванову, чтобы оградить себя от внимания прессы.
А что же теперь? Неужели те, кто освободил Варвару, думают, что она "перевоспитана"? Думается, что она прекрасно понимала, куда и зачем ехала и вербовка в лице головорезов ИГ просто так не проходит бесследно. Вместо того, чтобы установить пристальное наблюдение за девушкой, её приглашают в крупнейшие федеральные СМИ (Караулова на днях давала эксклюзивную пресс-конференцию в МИА "Россия сегодня"). И пусть там она говорит, что "перевоспиталась" (фактически, признавая свою вину), на деле всё модет быть иначе.
Надеемся, спецслужбы не спят.