Поговорим о теме, на которую всегда остро реагируют в обществе, но которая, по большей части, «проглатывается» ровно тогда, когда опубликованная ориентировка провисит в сети или на дверях подъезда несколько дней.
И мы не про поиск людей – про преступников, которые почти всегда действуют скрытно, но их злодеяния оставляют мощнейший психологический след на всю жизнь.
Про педофилов.
Много лет назад в Заволжском районе Твери к группе детей 8-11 лет, играющих с мячом на детской площадке, подошёл мужчина, который заявил, что он тренер ФК «Волга» и готов потренировать мальчишек сегодня "просто так". Для этого нужно было всего ничего – переодеться в «форму», которую «тренер» принёс с собой. Дети повелись – в итоге вместо футбола, мужчина едва не «обучил» их сексуальному насилию – вместо шорт и футболок в его пакете оказались, извините за подробности, детские трусики с вырезом сзади. Педофила спугнули взрослые, после - его задержали, про тот случай много писали в газетах, потом был суд и приговор. Всё – достаточно публично, интернета, как такового, ещё не было, а вот в газетах историю подняли подробно.
Так почему же сейчас мы узнаём о таких случаях только после того, как ориентировки на таких персонажей словно случайно оказываются в сети – даже не на сайте ведомств и не в СМИ, а просто в региональных сообществах того же ВКонтакте? Что, педофилов стало меньше, чтобы этой проблеме стали уделять меньше внимания? Или они совершают свои злодеяния в маске? Или дети, может быть, слепые? Нет. Просто информацию о преступлениях, связанных с сексуальным насилием детей, вдруг перестали публиковать, а если она появляется - то без подробностей. А как определить человека, если мы знаем о нём, условно, только возраст и, в редких случаях о том, как он был одет.
Да, иногда появляется фоторобот – но вы не найдёте их на сайтах силовых ведомств, они тоже «уходят» в соцсети. Вот несколько примеров только последнего месяца:
9 июня две несовершеннолетние девочки сбежали от молодого человека, предложившего им «оценить его половые органы», ЧП произошло в Конаково. Парень хотел напасть на них в подъезде жилого дома, но детям удалось вырваться и спрятаться в одной из квартир. По парню составили фоторобот, была мощная огласка, но… В итоге так и не понятно, задержали его или нет. Официальной информации нигде не проходили.
А это уже Тверь неделя после – в Заволжье расклеили ориентировку на взрослого мужчину в очках, который подозревается в развратных действиях в отношении малолетних. На ориентировки - ни телефонов, ни просьб звонить в полицию. Кто автор ориентировки – не понятно. Никакой реакции официальных органов и СМИ не последовало. Если даже это подстава - то почему никто не даёт хотя бы какого-то опровержения?
И это просто поверхностный поиск по социальным сетям. Недостаточная информационность населения и вот такие, во многом, случайные объявления ведут к росту числа случаев нападений и приставания к беззащитным детям. Успешна ли «охота» на педофилов в тверском регионе или они остаются на ориентировках, затаиваются и снова нападают через пару недель/месяцев?