тверской информационный портал
Одной строкой
19.05 12:09
ПАО "Ростелеком" информирует абонентов-юрлиц Тверской области: с 01.06.2023 тариф на проводное радиовещание вырастет до 321,2 рублей
05.04 13:47
Известный в Твери предприниматель ищет «светлячков» для помощи колясочникам
13.02 14:08
В Торжке 63-летний мужчина унёс у соседа два телевизора
13.02 14:07
В Твери мужчина украл тюбинг из подъезда на улице Фрунзе
28.12 18:36
На пожаре во Ржеве погиб пожилой мужчина, тяжелые ожоги получила малолетняя девочка

Новости - Культура - Под счастливой звездой: в Тверском театре драмы дарит надежду премьера спектакля «Весы» по Гришковцу

Под счастливой звездой: в Тверском театре драмы дарит надежду премьера спектакля «Весы» по Гришковцу

2021-02-04 10:31:40

Под счастливой звездой: в Тверском театре драмы дарит надежду премьера спектакля «Весы» по Гришковцу

Все гениальное - просто, но не все простое - гениально.

Хочется добавить, что все прекрасное и мудрое может быть еще и быстрым. 90 минут без антракта, две недели полноценных репетиций на сцене, по моим данным, и такая, вроде бы, обыкновенная вещь, как рождение ребенка – несколько часов и готово. Но режиссер-постановщик Александр Павлишин выстроил спектакль так, что он одновременно не скатывается в беспрерывную «смеховыжималку» (т.е. «ржаку») и не превращается в слезливую историю, примитивно давящую на эмоции. Сделано просто и со вкусом.

Для Тверского театра драмы легкая, приятная комедия, которая временами заставляет задуматься – это однозначно успех! Неслучайно постановки этого жанра живут на сцене долго и рождаются в любви.

И смех, и счастье, и роддом

История про то, что четверо мужчины ждут на свет появление детей, была опубликована Евгением Гришковцом в 2018 году в сборнике «Весы и другие пьесы». В 2017 году драматург самостоятельно поставил пьесу на Малой сцене МХТ имени Чехова. С тех пор к житейской одноактной вещи подбирают ключ режиссеры-постановщики в регионах.

Тверской театр драмы, как мне кажется, основной упор сделал на конфликте позиций и взглядов на мир. Молодой работник прокуратуры пытается доказать свою независимость и самостоятельность, но узнает новые тайны Вселенной и чувствует себя беспомощным. Друзья-фанаты футбола пытаются упростить этот сложный мир, поделив все на черное и белое, но узнают новое друг о друге. Возрастной мужчина до последнего скрывает свою тайну, но раскрывает, в конце концов, душу... И только женщины с их интуицией мгновенно разгадывают все и видят представителей сильного пола насквозь.

Режиссер-постановщик Александр Павлишин не столько столкнул лбами представителей разных слоев населения, сколько выделил разницу в их мироощущении. В Кемеровском областном театре драмы сделан, к примеру, упор на некоторую люмпенизированность товарищей-строителей Алексея и Эдуарда, в противовес образованности и широте взглядов Артема и Игоря. В Смоленском драматическом театре, который заезжал с постановкой в Тверь, как мне кажется, очень сильна трагикомическая сюжетная составляющая.

В тверском варианте благодаря отступлению в некоторых сценах от текста первоисточника, продуманным шуткам и произнесению в унисон в нескольких моментах реплик действие очень «заиграло». Кто кого переубедит, так ли просты обыкновенные парни, любящие смотреть спортивные трансляции и выпивать, кто от кого зависит?.. Все это и предстоит выяснить тем, кто сидит в приемном покое роддома.

Художник Николай Юдин грамотно задействовал «задник» сцены, где на видеоэкране отображается часть коридора родильного отделения. На фоне изображения стойки регистрации и ряда дверей кабинетов уже в реальности, а не виртуальном мире, то проходит роженица, то медсестра с медицинскими принадлежностями, то кто-то из главных героев пытается туда прорваться. Это очень оживляет второй план происходящего на сцене и дает ощущение глубины пространства и торжественной таинственности происходящего.

Моя жизнь – на весах

Вся картина с ожидающими мужчинами подобна танцу первобытных людей около пещеры – это затрагивает чувства любого. А собираются вокруг этой «пещеры» разные типы людей.

Сотрудник правоохранительных органов Артем в исполнении Геннадия Бабинова воплощает строгость, подтянутость и решительность. Его жесты энергичны, он красноречив и не допустит, чтобы кто-либо мешал его планам. Зная, что Геннадий Бабинов и сам многодетный отец, в его слова начинаешь особенно верить.

Исполнитель выразителен мимически. Суровые, сведенные брови и складка на лбу в первых эпизодах сменяют, что называется, бровки «домиком» и умильно прищуренные блестящие глаза: «Сын родился!». Артист подобрал нужную интонацию, чтобы воплотить образ молодого человека, который уверен в своих силах, серьезен, но не потерял способность чувствовать и наслаждаться моментом.

Алексей и Эдуард, которых играют Константин Василенко и Александр Крайнов, соответственно, в прочтении Александра Павлишина не выглядят быдловатыми любителями спиртного, как, к примеру, в постановке Кемеровского театра. Алексей, артист Константин Василенко, благодаря слегка потупленному взору пусть и имеет вид проштрафившегося мужа, который смотрел футбол и не отвез жену в роддом, но он, скорее, искренне переживает по этому поводу. В один момент он и Андрей Журавлев толи случайно, толи по задумке – синхронно садятся в позу «Мыслителя» Родена.

Константин очень твердо просит напарника по сцене, Александра в роли Эдуарда, отойти в сторону и дать ему самому решать, что делать со своей судьбой. Это очерчивание границ не дает нам спутать в чем-то поведенчески и характерно схожих героев. Единственное, что меня смутило, некоторая отстраненность артиста по временам. Но, видимо, это только премьерные переживания, ведь роль-то сложилась.

Александр Крайнов, как мне изначально представлялось, очень подходит по психофизике на роль «сурового» Эдуарда, который «загрубел, дал такого грубого строителя». Но при этом артист не работает широкими мазками. Его Эдуард пусть и немногословный, слегка угрюмый мужчина, но все же и в его одежде, и в манерах чувствуется налет культуры. Характер этого героя постепенно раскрывается на сцене – от нескольких брошенных, словно через силу, фраз до сказанных в запале длинных монологов об имени, детях и обо всем на свете.

Заслуженный артист Андрей Журавлев играет сдержанно, создавая образ истинно переживающего и сопереживающего, внимательного к другим интеллигента. Актриса Дарья Плавинская и мягко, и жестко, и энергично, и спокойно играет все женские роли в постановке. Продуманная работа.

«Все родятся хорошо!»

И все же до сих пор мы говорили о людях, а как же юмор? Многие находки подсказанные режиссером или предложенные самими исполнителями заставляют улыбнуться. Это и яблоко (или груша? не разглядел), которое теща Артема пытается ловко сунуть ему в руку, пока тот выпроваживает ее из роддома. Или сравнение Алексея с Карлсоном, когда тот залетает в приемный покой родильного дома. Звучит особенно забавно, если учитывать, что артист Константин Василенко действительно играл роль Карлсона.

И таких находок еще множество… Взять хотя бы использованием героями мобильных телефонов. Вполне уместно в современных реалиях и оживляет по временам сцены. Как же не начать снимать видео, если творится что-то необычное?

В конце концов, никакой биркой на афише не испортить то впечатление полноты жизни, счастья и радости от того, что режиссер удачно принял роды постановки. А сжатость сроков, которая обусловлена графиком и пандемией коронавируса, не портит сути большой творческой удачи. Между прочим, Евгений Гришковец, говоря о пьесе «Весы» как о своем любимом тексте, делился в интервью информацией, что вынашивал замысел два месяца, а оформил на бумаге всего за 12 дней.

Цветы артистам и аплодисменты говорят одно – спектакль родился! Жить будет! Да еще как!

Хотите, приходите, чтобы проверить. Ближайшие показы – 14 и 27 февраля. Билеты в кассе и на сайте.

Фото: Наталья Тихонова


Оставить комментарий:

Теги: весы гришковец евгений гришковец тверской театр драмы драмтеатр тверь культура твери афиша твери спектакли тверь новости Твери тверские новости тверская область театр тверь




Также в новостях


Лента новостей
ФОТО
ВИДЕО
ТОП читаемых