тверской информационный портал
Одной строкой
19.05 12:09
ПАО "Ростелеком" информирует абонентов-юрлиц Тверской области: с 01.06.2023 тариф на проводное радиовещание вырастет до 321,2 рублей
05.04 13:47
Известный в Твери предприниматель ищет «светлячков» для помощи колясочникам
13.02 14:08
В Торжке 63-летний мужчина унёс у соседа два телевизора
13.02 14:07
В Твери мужчина украл тюбинг из подъезда на улице Фрунзе
28.12 18:36
На пожаре во Ржеве погиб пожилой мужчина, тяжелые ожоги получила малолетняя девочка

Новости - Культура - Интерстеллар по-русски, или Бегущая по планетам: в тверском ТЮЗе представили спектакль про Алису Селезнёву

Интерстеллар по-русски, или Бегущая по планетам: в тверском ТЮЗе представили спектакль про Алису Селезнёву

2020-09-23 18:13:56

Интерстеллар по-русски, или Бегущая по планетам: в тверском ТЮЗе представили спектакль про Алису Селезнёву

В основе пьесы «По просторам Вселенной» – повесть «Путешествие Алисы» Кира Булычёва.

В Тверском театре юного зрителя на показе премьеры «По просторам Вселенной» зрители смогли не только отгадать «тайну третьей планеты», но и погрузиться в красочное космическое шоу. В постановочной группе были известные в России и за рубежом художники, работающие со светом и видео и сценографы – Михаил Заиканов, Александр Рязанцев, Кирилл Пискунов. Такой феерии ТЮЗ ещё не видел.

Гостей театра перед началом основного действа встречает видеообращение бортпроводницы звездолёта. Так как спектакль имеет возрастной рейтинг «6+», девушка-голограмма напоминает о правилах поведения на борту межзвёздного корабля. И действительно теперь все зрители – одна команда «Пегаса».

Режиссёр-постановщик Евгений Зимин, работающий во многих театрах страны, создал также инсценировку повести «Путешествие Алисы». В героях его спектакля угадываются черты знакомых многим с детства персонажей мультфильма «Тайна третьей планеты». Неуклюжесть и острые уши Весельчак У, плащ и шляпа Крыса, интонации голоса Громозеки и т.д.

Но то, что радикально отличает постановку Тверского ТЮЗа от советского мультипликационного фильма – это использование новейших технологий. Когда корабль главных героев совершал гиперпрыжок в межзвёздном пространстве, я на какую-то долю секунды почувствовал себя героем фильма «Звёздный войны». Действительно видеопроекции, которые создают аж четыре проектора, создают для публики эффект стремительного полёта, когда мимо проносятся космические тела. Авторская музыка Василия Тонковидова добавляла действию размах фильма «Интерстеллар» Кристофера Нолана. Планета с розовыми, забавными, пищащими таможенниками, судя по проекциям, и вовсе какая-то вариация на тему «Бегущего по лезвию».

Модульная декорация в центре сцены превращается то в этажи большого экспедиционного корабля, то антураж планеты, то в базу злодеев.

Создатели постановки очень грамотно работают со стереотипами. Всё, что порой высмеивают кинокритики, здесь смотрелось вполне уместно – и прозрачные мониторы с подсветкой у техники будущего, и экраны, где появляются видеовставки, разъясняющие и дополняющие действие. Внимание к деталям проявляется и в том, что на руке у одного из артистов вполне себе современные «умные» часы. На планете Железяка у героев космошлемы, словно из картины Ридли Скотта.

Спектакль густонаселён, в нём заняты 20 артистов труппы и есть несколько составов. Центральную роль в дубле играют Инна Волкова и Ангелина Аладова. Мне довелось увидеть второй вариант. В её исполнении Алиса Селезнёва получилась весьма рассудительной, которая в любой ситуации сначала размышляет, потом действует, но действует незамедлительно. Будь то ловля животных, разбежавшихся по кораблю или использование в нужный момент маски невидимки.
В паре с ней играет заслуженный артист России Андрей Иванов. Он перевоплотился в профессора Селезнёва. Мне показалось, что актёр смягчил свою темпераментность и добавил так уместные в этом случае суетливость и смущение. Андрей Вячеславович, подбирая ключ к этой роли, выстроил образ несколько ворчливого, но доброго интеллигента. Он готов пожурить свою дочь за «зайцев» на борту, но при этом доверяет её интуиции и умению находить выход из сложных ситуаций.

Костюмы в спектакли разнообразны, но не всегда вызывают ощущение доработанности. Как, например, с Громозекой – есть некая разрозненность элементов наряда. С другой стороны, положительные примеры тоже есть. Это и ушаны-таможенники, говорящие на забавно языке, и робот с планеты Железяка.

Кстати, о роботе. Именно он – мотор, простите за каламбур, всего действа. Появляясь во втором действии, «железная леди» в исполнении Дианы Бадагиевой становится генератором шуток. Начиная с манеры речи, напоминающей и навигатор, и известного голосового помощника, и заканчивая поцелуями, которые бьют током.

А концовка спектакля, выполненная в стиле Гая Ричи, с разъяснением того, что было, оставила приятное послевкусие. Такого в театре на моей памяти ещё не было. А, в целом… Подсократить первый акт, ещё бы чуть больше упора на драматическую составляющую, и было бы идеально. И, конечно, признаюсь, подсознательно я всё время ждал, что птица Говорун скажет знаменитое: «Птица Говорун отличается умом и сообразительностью!..»


Оставить комментарий:

Теги: тверь тюз тверь театр юного зрителя алиса селезнева кир булычев По просторам Вселенной тайна третьей планеты театр тверь афиша тверь




Также в новостях


Лента новостей
ФОТО
ВИДЕО
ТОП читаемых