В минувшие выходные на площадке у Большого Завидово в Тверской области прошёл юбилейный, 15-ый рок-фестиваль "Нашествие". За три дня фестиваль, по словам организаторов, собрал более 200 000 человек - любителей рок-музыки - таким образом, "Нашествие" побило свой же всероссийский рекорд самого посещаемого рок-события страны. Корреспонденты портала "Weekend-Тверь" присутствовали на фестивале с первых секунд до последнего залпа салюта. Рассказ "без купюр" о первом дне фестиваля - в нашем фотоматериале.
Новости - Культура - Нашествие. Шаг XV: Три дня русского рока в Большом Завидово. День 1
Нашествие. Шаг XV: Три дня русского рока в Большом Завидово. День 1
2015-07-12 20:05:00
Наше "Нашествие" началось около 13:00 в пятницу, 3 июля. К сожалению, по долгу работы и сборов, мы не успели на тверской блок, выступавший на сцене "Наше 2.0" в пятницу утром. Но всё равно попали прямо с корабля на бал - буквально за несколько часов до того, как трасса и автодорога на фестиваль встали в многочасовой пробке.
Уже в момент нашего прибытия из Твери на площадке "Нашествия" находилось, как показалось, тысяч 30 - парковочный лагерь для "простых смертных" был заполнен чуть менее, чем на половину. По прибытию мы надолго встали на "проверочной КПП" - чтобы машину обыскали на наличие чего-нибудь запрещённого, нужно было простоять чуть больше часа. И пока наша подруга и водитель в этой поездке Елена осталась на КПП, мы отправились получать аккредитации в пункт выдачи у главного входа на фестиваль.
Народ добирался до входа, как мог. Полиция ругалась, но бестолку:
Первым новшеством "Нашествия" стал построенный организаторами мост над трассой - что позволило существенно разгрузить как работу сил полиции, так и, непосредственно, сам путь на фестиваль. Железная конструкция была весьма удобна всем - кроме одно из посетителей, который, не оценив расстояние от моста до протянутых рядом линий электропередач и задел о них удочкой с флагом. "Коротнуло" так, что даже показалось, что едва не вырубилась музыка на Главной сцене (там в этот момент звучал Гимн Главного приключения лета). Флаг вспыхнул и сгорел за секунды, мужчине же по счастливой случайности удалось повреждений избежать.
И вот наконец наши аккредитации у нас - получить их не составило больших проблем, организаторы в этом плане ежегодно делают всё, чтобы прессе было удобно. Формат "Пресса+Фото" в этом году был, как и в прошлом, доступен для каждого журналиста - фотографировать у сцены можно было при наличии бэйджа и хорошей фототехники.
Забрав бэйджи, мы пошли к нашему лагерю - машина уже проехала, а Елена сообщила нам, что наша парковка прямо в самом конце второго поля для прибежища автолюбителей, прибывших на фестиваль. Пока шли на место - а стоянка наша в итоге оказалась минутах в 20 ходьбы от Главной сцены - отметили для себя интересные факты - которыми, впрочем, полно каждое "Нашествие".
Вот так встречают "Нашествие" те, кто вряд ли уже попадёт внутрь. Справедливости ради, нужно отметить, что мужчина не сам уснул рядом с грязной пандой - ему её подложили гости фестиваля.
Тема Андрея Макаревича и "Нашествия-2015" обсуждалась обществом едва ли не больше самого фестиваля. "Армия России", милитаризованные зоны на фестивале и русский рок для многих не сочетались. В целом, забегая вперёд, стоит сказать, что народ на поле поделился примерно поровну. Но лично для нас приятнее был тот факт, что большинству было всё же всё равно на эти "закулисные" игры.
Впервые на фестивале работало такое большое количество модных ныне квадрокоптеров. Их использовали и телеканалы, и простые любители этого инновационного вида съёмки. С одним из них в итоге вышла любопытная история, о которой мы расскажем ближе к концу нашего материала.
С погодой в пятницу вечером, нужно сказать, повезло. Не было сильно жарко, а солнце то и дело уходило за облака. Комфортное начало рабочего уик-энда - что может быть круче.
На поле было чем заняться даже в тот момент, пока Главная сцена ещё готовилась к старту. Дегустация "Pepsi", торговые площадки с уникальным товаром, выставка автомобилей - "Жигулей", конечно же, и многое другое. С "Жигулями" получилось интересно - десятки автомобилей простояли на поле всего один вечер, после чего их убрали. Неизвестно, была ли это задумка организаторов, однако утром в субботу машин уже не было. Сразу из нескольких источников (впрочем, не совсем трезвых источников) стало известно, что "часть машин побили какие-то пьяные панки". Так это или нет - утверждать не будем.
Входы в фан-зону и VIP в этом году не изменились - разве что пространства там стало больше. Серьезные изменения претерпел пресс-центр - он стал реально больше и удобнее. В отличии от прошлого года отлично работал wi-fi. На предварительной фестиваль пресс-конференции нам сообщили, что на фестиваль были аккредитованы около 1200 представителей прессы. Добавим лишь, что в работе из коллег мы видели человек 100. Доехали ли остальные или они растворились в толпе - неизвестно.
Пресс-служба фестиваля отработала отлично - информация всегда приходила из первых рук и размещалась на стендах. На этот раз у прессы обошлось без бэкстэйджа, но это не сильно задело.
Расписание пресс-конференций в первый день фестиваля было таким:
Вместе с тем, эксклюзивное интервью с рядом групп можно было сделать в зоне "Армия России". Мы этим правом не воспользовались, на такие пресс-конференции, в основном, отправлялись съемочные группы. Ну и те коллеги, кто приехал на фестиваль поснимать военную технику, а не музыкальную составляющую. А такие, к слову, были.
Впервые за пять лет, когда наш портал получает аккредитацию на "Нашествие", мы начали наш путь на фестивале не с главной сцены. На "Наше 2.0" дневную программу закрывала группа "Виктор". Асхат Ош и компания запали в душу с фестиваля 2012 года, когда нам издалека показалось, что на сцену 2.0 вышел сам Виктор Цой.
Группа и в этот раз отыграла отменно - "Пачка Сигарет", "Мама, мы все тяжело больны", "Закрой за мной дверь", "Группа Крови", "Звезда по имени Солнце" и другие песни - слушать их можно вечно. А ещё дольше можно наблюдать лица людей в толпе, которые выросли на этих песнях или которым музыка "Кино" передалась от старшего поколения.
После "Виктора" на 2.0 был длительный перерыв - свою программу готовил Дельфин - и мы вернулись к Главной сцене, успев спеть немного с "Ночными Снайперами", а после попав на пресс-конференцию Дианы Арбениной.
Диана и после выступления была полна уверенности и сил и вела себя с журналистами прямо, заигрывающе и дерзко. Отметила работу военного оркестра и ребят-суворовцев, которые здорово помогали "Снайперам" в ряде песен, аранжировки которых порадовали публику. Кульминацией конференции стал вопрос о отношении Арбениной к присутствию на "Нашествии" военной техники. Диана ответила просто: "Не ведитесь ни на чьи слова и уговоры, не верьте убеждениям - думайте лишь только своей головой". После Арбенина вспомнила об отмене концертов "Снайперов" по всей России в середине и конце 2014 года. "Это был сложный период, благодаря ему я научилась жить вопреки. Мне даже угрожали неизвестные мне люди - но ничего не смогло изменить моё личное мнение" - сказала Диана.
Вслед за "Снайперами" на сцене "Нашествия" выступил Найк Борзов, но большинство журналистов осталось на пресс-конференцию эпатажного скандалиста Сергея Шнурова из "Ленинграда". Но Сергей общался с журналистами сухо и отвечал на вопросы кратко. Из того, что запомнилось - момент, когда он сообщил собравшимся, что "Ленинград" не относит себя к какому-то определённому жанру рок-музыки, а никакого падения популярности и стиля звучания группы со времен того же альбома "Дачники" нет. После чего поднялся, покинул пресс-рум - и вместе со своей группой подтвердил собственные слова на сцене.
"Ленинград" безгранично любят - за смелость, подачу, количество разноплановых людей и целого оркестра на сцене. Любят за Шнура. Любят за Алёну. Любят, как поёт сам Шнур, "за всякое г**но". Фан-зона и vip-места на "Ленинграде" были под завязку. И Шнур сотоварищи не подвели. Несколько новых песен - например, танцевальная "Лопатим Пати" - лишь еще больше разожгли публику. Мат с первой песни, отборный мат - со второй. "WWW", "Х*ямба", "Дорожная" - все хиты на месте. Пели много. Грязно. Со смаком.
Louna. Группа Лусинэ Геворкян, бывшей солистке "Tracktor Bowling" должна была выступать на третьей сцене на 360 градусов. Но примерно за 2 недели до "Нашествия" стало известно, что данной сцены не будет. "Louna" не потерялась и на главной, в очередной раз подтвердив, что этому коллективу пора бы уже собираться в хэдлайнеры.
Лусинэ и команда первыми из коллективов на главной сцене вышли "в народ" всей толпой - вместе с гитаристами группы они отыграли на "языке" сцены пару песен. Все хиты - "Мама", "Три слова", "Бойцовский Клуб" и другие - на месте и исполнялись хором. Драйву ребят из "Louna" можно только позавидовать - зажечь публику после "Ленинграда" ещё мощнее - это многого стоит.
Здесь мы впервые встретили человека, нашего земляка Сашу - сколько себя помню на "Нашествии", этот мужчина всегда стоит в первом ряду. Между коллегами мы шутим, что Александр владеет способностями к телепортации - в этом ему помогает его фирменная джинсовка с нашивками Iron Maiden и других групп. Саша был в первом ряду "Нашествия" все три дня фестиваля.
Уже на пресс-конференции Лусинэ рассказала, что в ближайшие годы собирается привезти на "Нашествие" своего сына Максима (родился в октябре прошлого года) и что, в целом, положительно относится к присутствию маленьких детей на фестивале. Здесь же Лу отметила и тот факт, что отмена выступления на сцене 360 градусов произошло не по вине группы.
Прохладным пятничным вечером "Нашествия" наступало время хэдлайнеров - первым из которых стала группа "Пилот". Илья Чёрт и команда пели много и разнообразно - почти каждый альбом группы оказался затронут в их выступлении. "Карелия" из "Наше небо", "Ершалаим" и "Дорога в рай" из "Джоконды", "Осень" и "Сумасшедшим жить легко" из "Осени", "Рок" и "Шнурок" из "Рыба, крот и свинья". Звучали и новинки - больше всего запомнилась поклонникам группы песня "Заплати".
Илья Чёрт, по традиции, выступал босиком, на ряде песен раздевшись до пояса.
На этом моменте мы редколлегией впервые на фестивале столкнулись с муками выбора. Это чувство очень популярно на "Нашествии" - когда на двух сценах пересекаются два крутых исполнителя. Так получилось и в этот раз - "Пилот" пересекся с Дельфином на "Наше 2.0". Не дослушав пару песен Ильи Чёрта и команды, мы отправились оценивать шоу Андрея Лысикова.
К сожалению, к сцене поработать нас не пустили службы безопасности - по их словам, об этом попросил сам Дельфин, позволив работать из пресс-ложи всего двум журналистам, по всей видимости, работающих с коллективом уже долгое время. Мы же заняли позицию справа от сцены и работали оттуда. Снимать было неудобно, поэтому за качество фото просим прощения.
Дельфин представил публике новый альбом "Андрей", разбавив его песнями с прошлых альбомов, самой ранней из которых была "Собака". В отличии от недавнего концерта в Москве обычно молчаливый Андрей поздоровался с публикой - "Добрый вечер". Впрочем, Дельфин не произнёс более ни слова - сказав всё, что хотел, своей музыкой. На просьбы "спеть что-нибудь из старого, типа "Я люблю людей" исполнитель не отреагировал - но в выбранной программе старого и не требовалось.
Дополнительно отметим филигранное шоу гитариста Павла Додонова и недавно появившегося в коллективе барабанщика.
Закрывал первый день вернувшийся на "Нашествие" после годичного перерыва "Чайф". Отлично чувствующие себя на фестивале Володи - Шахрин и Бегунов, устроили настоящее шоу из хитов группы за 30 лет существования. Одна из самых контактных групп Главного приключения лета выдала отменный концерт, не обойдя вниманием и недавний матч Аргентины с Ямайкой, традиционные чайфовские "фонарики", бутылку кефира и другие знаменитые песни и привычки "Нашествия".
В завершение выступления "Чайф" пригласил на сцену военный оркестр и ребят-суворовцев - под грохот праздничного артиллерийского салюта закончился первый день "Нашествия".
Впрочем, это было ещё не всё - для гостей VIP-ложи "Нашествия" был уготован личный презент от организаторов и яркого Гарика Сукачёва, который хоть и не выступал в этом году на фестивале, но участие в нём принял, представив на специально подготовленной сцене спектакль "Анархия". К сожалению, к сцене мы - журналисты - подобраться не сумели. Сейчас вы поймёте, почему:
За считанные минуты после окончания "Чайфа" пространство перед театральной сценой было просто забито людьми. К узкому пространству у сцены между ограждением и артистами охрана нас не допустила. Сам спектакль мы, в итоге, наблюдали на больших экранах рядом с фан-зоной. Разошлись спать уже под утро - в 4 часу утра, под традиционные для "Нашествия" песни под гитару, звучащие в своём многообразии с каждой пятой палатки.
Продолжение - в Дне №2.
Оставить комментарий: