Народный артист России Владимир Чернышов, отпраздновал свой 65-летний юбилей. И сделал он это как истинно преданный профессионал своего дела – на сцене Тверского Драматического театра.
Спектакль «Господин, который платит», совпавший с Днём рождения артиста, собрал большое количество зрителей. И после заочного поздравления Владимира Дмитриевича художественным руководителем ТАТД Верой Андреевной Ефремовой и заместителем Председателя Правительства Тверской области Андреем Владленовичем Белоцерковским (сам же артист в это время готовился к выступлению) действие началось.
Александр Амилькар, одинокий и потерявший веру в людей, решает за деньги приобрести дочернюю ласку, привязанность старого друга и любовь верной жены. Господин проводит кастинг прямо среди прохожих Парижа, и в одночасье распределяет роли новых близких между первыми встречными — молодой проституткой Виржинией, опытной актрисой Элеонорой и добряком-художником Геноле Машу. От «артистов» Александр Амилькар требует правдоподобного исполнения, такого, если бы он действительно был для них — мужем, отцом и другом. Ведь всё оплачено!
Трагикомические, порой фарсовые ситуации в исполнении ведущих артистов театра, несомненно, главное достоинство спектакля. Необычно и сценографическое решение: дом Амилькара – это «сцена на сцене», которая является местом «игр чувств» для всех персонажей.
Александр Амилькар, весьма богатый, но одинокий и потерявший веру в подлинные чувства купил себе друга жену и дочь. Разумеется не в прямом смысле: Господин выбирает «подходящих кандидатов» среди совершенно незнакомых ему людей. И распределяет роли в спектакле, где режиссёр, автор и зритель один человек – он сам.
Таким образом, Александр «создает» себе семью в лице «жены» - актрисы Элеоноры, «дочери» - проститутки Виржинии, а так же «лучшего друга» художника Геноле Машу. Удивительная идея, страшная, если подумать из какого отчаяния она появилась в главном герое. Однако при всей своей глубинной трагичности, события происходят очень часто в комичном (даже фарсовом) ключе. Да и наблюдать за тем, как со временем герои друг другу привыкают, почти уже верят, не отделяются от роли – невероятно интересно. Однако и сложно понять, где герои играют, а где их чувства подлинны. Оттого восхищаешься актёрами: играть людей, которые (почти все) не умеют играть, но должны это делать. Профессионалы играют непрофессионалов, которые должны играть
Идея великолепна, воплощение так же на высоте, однако под конец некоторое дробление и затянутость... Казалось, вот конец истории, но нет, ещё пара эпизодов, а конец, будто многоточие, вряд ли подходящее для этой истории. Будто нет итога. Но на фоне большинства плюсов, как игра артистов, история, декорации, этот финал довольно хорош.
И что так же показалось удачным, так это именно тот факт, что юбилей Владимира Чернышова совпал со спектаклем. Главным образом потому, что даже не смотря на то, что Геноле Машу был не центральным персонажем, именно он стал самым запоминающимся и разносторонним. Даже несмотря на своё нечастое появление.
Всё это зритель отметил овациями, как и во время спектакля, так и по его завершению. Отдельные благодарности от зрителя получил, конечно, и сам Владимир Дмитриевич, что без сомнения заслуженно.
Фоторепортаж с концерта можно увидеть в нашей Галерее.
Текст: Роман Сидоркин
Фото: Геометрия.ру