Алексей Навальный заявил о намерении участвовать в президентских выборах 2018 года. На данный момент его выдвижение поддержали около полумиллиона человек.
Встреча прошла в здании «Тверьгеофизики», а сам новый штаб располагается по адресу Тверь, наб. Афанасия Никитина, 80. Мероприятие, в отличии от многих подобных в других городах России, прошло очень мирно – никаких инцидентов ни с обливанием зелёнкой, ни с отказом в предоставлении помещения и препятствованием местных властей не произошло.
Несмотря на будний день, на открытие штаба пришло более 300 человек. На данный момент в Твери зарегистрировано около 600 волонтёров (всего по стране – 110 тысяч).
На входе в конференц-зал Алексей поприветствовал каждого волонтёра рукопожатием. Для многих такая открытость оказалась приятной, хоть вызвала легкий диссонанс – кажется, что мир политики от нас слишком далёк. Навальный же создаёт впечатление «народного» кандидата и с легкостью находит общий язык с аудиторией.
Встречу открыл Леонид Волков - руководитель федерального штаба, обратился к волонтёрам и представил им координатора тверского штаба Андрея Прокудина.
Алексей Навальный в своём выступлении подчеркнул конкретность предвыборной программы. В ней есть моменты, связанные не только с победой над коррупцией, но и большой экономический раздел: освобождение индивидуальных предпринимателей от налогов, рост минимальной заработной платы. «Страна каждый день сама себя убеждает, в том, что она заслужила нищету, что никогда мы нормально жить не будем. В том-то и дело, что никаких рациональных объяснений, почему нам гарантирована бедность – нет» – заявил кандидат.
После обращения Алексея к волонтером, встреча перешла в формат вопрос-ответ:
- В числе прочих реформ вы наверняка затронете и избирательную. В избирательном законодательстве произошла масса изменений за последние 17 лет. С чего начать?
- Я считаю, что нужно привлекать к уголовной ответственности за незаконное обогащение, но коррупцию нужно искоренять не только методом посадок, но и изменением системы. Но где нужно реально безжалостно сажать, так это за нарушение избирательного законодательства. У вас губернатора выбирают или назначают? Назначают, и мэров назначают. Везде не допускают до выборов, и меня не пустили на выборы в Госдуму, пытаются не пустить на выборы президента… Первое – мы исключим возможность не допускать людей на выборы, второе – мы исключим возможность занимать посты свыше восьми лет, третье – наблюдатели должны иметь абсолютный доступ ко всему. Это базовые вещи, без которых любой, даже нормальный президент узурпирует власть.
- Представим 2018-й год, и выборы проходят не лучшим образом, по крайней мере для нас. Что происходит тогда, есть ли альтернативный план?
- Мы ведём кампанию на победу и, конечно, мы хотим выиграть. Но в любой, даже честной кампании можно проиграть. Давайте зададим себе вопрос: если я не стану президентом, коррупции в России станет больше или меньше? Значит, у Фонда борьбы с коррупцией останутся свои задачи. Продолжается наша жизнь, мы продолжаем хотеть соблюдения наших прав, ипотеки в 1,5% (как в Прибалтике, а не 11%, как у нас сейчас), продолжаем хотеть нормальных дорог – ничего для нас не изменилось. Если проиграем выборы, это будет означать, что мы должны удвоить свои силы. Поэтому на этой кампании мы будем работать так, чтобы выиграть в этом цикле. Это наша жизнь, она одна и мы хотим перемен как можно быстрее.
Арина Гаврилина